О красоте

Расшифровываем этикетки на косметике



Органическая косметика


Одним из самых больших трендов последних лет стала органическая косметика. А вот объяснить, что же это значит, сможет не каждый.

Всё дело в том, что конкретного официального определения не существует. В Европе и США органическая косметика — та, в которой содержится определённый процент органических ингредиентов, то есть компонентов, полученных в результате сельскохозяйственной деятельности.

Американская органическая косметика делится на три типа. Первый — «сделано с органическими ингредиентами». Это означает, что в состав входит минимум 70% органических ингредиентов. Второй — «органическая косметика», которая состоит более чем из 95% органических компонентов. И третий — 100%-ная органика. Рядом с любой из трёх пометок обязательно должен быть знак USDA.


Знак качества


В то же время в Евросоюзе продолжают разработку единых правил. На данный момент большинство европейских брендов приравнивают стандарты COSMOS к определению органической косметики.

Поэтому если вы видите штамп COSMOS на упаковке, то это хороший знак. Эта европейская организация вывела собственные стандарты для органической и натуральной косметики, начиная от производства и ингредиентов и закачивания высчитыванием процента органических компонентов в средстве.


Натуральная косметика


С натуральной косметикой всё еще сложнее. И в США, и в Европе нет официального определения этого термина. Это означает, что производитель может давать своё значение этому слову, то есть позволяет недобросовестным писать про натуральность там, где она, мягко говоря, спорна.


Веганская косметика


Пометка vegan или «веганское» означает, что в средстве не используются ингредиенты животного происхождения. Существуют крупные организации, подтверждающие, что косметика относится к этой категории: британская The Vegan Society и американская Vegan Action. Но не стоит путать веганскую косметику с той, которая не тестируется на животных (cruelty-free). Теоретически веганская косметика может быть протестирована на животных или же cruelty-free средства могут содержать компоненты животного происхождения.


Тесты на животных


Чтобы убедиться, что косметика не тестировалась на животных, также нужно искать сертификаты качества. Самым крупным является Leaping Bunny (его значок выглядит как скачущий кролик). Такой сертификат означает, что и само средство, и его ингредиенты никогда не тестировались на животных.

Более того, если у бренда имеется этот знак, значит, он не проводит такие испытания даже там, где это не запрещено. А вот марки, которые продаются на китайском рынке, похвастаться статусом 100%-го cruelty-free
не могут.


Срок годности


На упаковке есть значок, похожий на открытую баночку. В нём написано число, и рядом стоит буква «М». Эта цифра и означает количество месяцев, в течение которых будет безопасно использовать средство после вскрытия. Не все страны обязывают печатать этот штамп, но вы найдёте его на большинстве упаковок.
2021-09-09 15:47